Как туристу отбиться от необоснованных претензий отеля


На зарубежных курортах участились случаи взимания непонятных штрафов с российских туристов со стороны персонала отелей, в которых размещаются наши соотечественники. Сотрудники гостиниц под различными предлогами стремятся получить с отдыхающих деньги – в частности, за якобы вышедшую из строя технику.

Как избежать таких ситуаций? Чтобы не допустить подобных попыток взимания непонятных штрафов, необходимо следовать следующим советам юристов:

1. При заезде в отель, проверить работоспособность всей находящейся в номере, особенно дорогой, техники, а также состояние мебели и инвентаря. При выявлении поломок и проблемах сразу поставить в известность горничную или администратора. Желательно – при свидетелях. Очень большое значение в данном случае также будут иметь различные средства фиксации – фото, аудио или видео.

2. При возникновении имущественного спора с администрацией отеля можно потребовать составить акт, в котором указываются дата, время и место возникновения конфликта, данные туриста, описание имеющихся недостатков и причиненного ущерба. К нему также прикладываются финансовые документы, раскрывающие стоимость техники. Такой ход наверняка отпугнет мошенников, если турист на самом деле столкнулся с попыткой банального развода на деньги.

3. Если же отель стоит на своем и привлекает полицию, ни в коем случае нельзя оказывать сопротивление местным стражам порядка, пока идут разбирательства, – иначе изначально невиновный путешественник запросто может оказаться в тюрьме. Лучше всего – позвонить в посольство, ведь в ряде случаев дипломаты могут поспособствовать в решении возникших у соотечественников проблем.

Вместе с тем нельзя забывать о том, что в процессе таких разбирательств турист рискует не только впустую потратить время, нервы и деньги, но и не попасть на свой рейс. Что, в свою очередь, грозит потерей значительно большей суммы, чем условные 120 € или 150 $.








Версия для печати