Как не ошибиться при выборе турфирмы?

Начнём с того, а какие виды туристических фирм вообще существуют?
И какие задачи они выполняют? Итак. На нашем рынке туристического бизнеса существует два вида фирм:
- Туроператор
- Турагентство
Туроператор – это туристическая фирма, которая непосредственно создаёт туры. То есть, договариваются с Принимающей стороной, обеспечивают перевозку туристов, бронируют номера в отелях, занимаются оформлением страховки и визы для отдыхающих. Создавая такой продукт, они формируют определённые цены и реализуют туры через туристические агентства.

А вот Туристическое агентство – это фирма, которая реализует сформированный туроператором тур по, уже определённой тем же оператором, цене без всяких накруток свыше. И является, своего рода посредником между туристом и туроператором.  Роль агентства довольно большая. Ведь кто будет заниматься Вашими запросами индивидуально? Кто предоставит полную информацию о курорте? Подберёт самый подходящий для Вас тур? И, в конце концов, кто будет отстаивать Ваши интересы при возникших проблемах во время отдыха? Правильно! Турагентство! Милые менеджеры агентства постараются понять все Ваши пожелания, прошерстить всех туроператоров в поисках самого лучшего для Вас тура . Именно они будут бодаться за Вас с туроператором, если с Вами что-то случилось за время поездки.  Так работают независимые турагентства.

Есть еще сетевые. Они представляют одного туроператора. Выбор туров в таких агентствах значительно меньше, чем в независимых. Вы спросите, откуда турагентства берут свои деньги? Они живут на комиссионное вознаграждение от туроператоров, которое включено в уже сформированную цену тура.

Теперь, когда немного прояснилось, кто же нам создаёт и продаёт услуги, будем определять критерии, по которым чаще всего потенциальные туристы выбирают для себя продавца туристического продукта, не зависимо от направления поездки.

Первый критерий – местоположение фирмы. В большинстве случаев туристы пользуются услугами организаций, которые находятся недалеко от своего места жительства или работы. Зачем далеко ехать и тратить уйму времени на поиски, когда под носом сидит маленькая фирма и предлагает весь необходимый ассортимент товара? Ну и пусть, что на 20 у.е. дороже. Зато близко.

Второй критерий – цена. Конечно же, покупатель хочет приобрести продукт за наименьшую цену. Поэтому начинающие туристы стараются сэкономить на различных скидках, которыми пестрят рекламные проспекты. Однако, заниженная цена означает плохое качество обслуживания. То есть Вы не сможете приобрести отдых в пятизвёздочном отеле по цене трёхзвёздочного. И уж поверьте, за низкую цену вместо информационной экскурсии Вы получите дешёвую поездку в бесплатный музей, переполненный народом, или вместо номера Люкс получите маленькую комнатку с пасущимися там клопами. А различного рода скидки это в основном рекламный ход различных фирм для увеличения контингента своих потребителей. Красное предупреждение! Если Вам предлагают сказочный тур по смешной цене, то этого чистейшей воды обман! Будьте осторожны! Следовательно, цена тура должна соответствовать своей себестоимости. Тем более если Вы отправляетесь в пик туристического сезона.

Третий, очень немаловажный, критерий – профессиональное обслуживание. Если обслуживающий Вас менеджер не может лыка связать и знает о стране, в которую Вы собираетесь поехать, меньше Вашего, то стоит серьезно задуматься, о правильности выбора агентства. Однако хороший менеджер, сидящий перед Вами – означает, что Вы сейчас находитесь в стабильной фирме, у который всё в полном порядке. Услугами такой фирмы грех не воспользоваться…

Четвёртый критерий – порядочность. Любая туристическая фирма без всяких проблем должна по вашему требованию показать копию Свидетельства о регистрации фирмы, копию свидетельства о внесении в Единый реестр туроператоров России (если Вы обратились к туроператору). Обратите особое внимание! Название фирмы на этих документах и на заключаемом Вами Договоре должны быть одинаковыми.

Пятый критерий – оперативность. Любая фирма постарается подобрать самые подходящие для Вас предложения в максимально короткие сроки. Им неинтересно терять клиента из-за какой-либо задержки с их стороны. Однако поиск предложения может занимать в среднем от получаса до нескольких часов, в зависимости от запросов клиента. А вот предложения посыпавшееся на Вас от менеджера после одного нажатия кнопки на клавиатуре ничего хорошего не сулят.


Ну вот мы и перечислили наше видение основных критериев выбора фирм. Здесь мы постарались всего лишь немного упорядочить признаки, по которым вы можете хоть немного ориентироваться. Но только за Вами остаётся право решать, что выбрать на этом обширном рынке туристического бизнеса. Ну, и отдохнуть в соответствии с выбором …

Удачных путешествий!



Версия для печати